Сайт Ефимовой Татьяны Викторовны
воспитателя МДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Ласточка"

Способствует развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Вы можете уточнить представления ребенка о форме, цвете, размере, количестве; познакомить его с симметрией, развить умение мыслить, освоить логические приемы. В комплект игры входят: 6 игровых полей трех цветов и фишки отличающиеся цветом, формой, и размером (большой, маленький, высоки, низкий, средний).

Способствует развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Вы можете уточнить представления ребенка о форме, цвете, размере, количестве; познакомить его с симметрией, развить умение мыслить, освоить логические приемы. В комплект игры входят: 6 игровых полей трех цветов и фишки отличающиеся цветом, формой, и размером (большой, маленький, высоки, низкий, средний).

 

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить определить лишнюю фишку, ориентироваться на наличие-отсутствие общего признаку (цвета, формы, размера, высоты).

Ход игры: ребенок выкладывает на поле четыре фишки (в правый верхний угол, правый нижний угол и т.д.), три из которых имеют общее свойство, а четвертая отличается. Задача: найти лишнюю фишку и объяснить, почему она лишняя? Чем она отличается от остальных?mozaika1

Уровень сложности:

Низкий: Три фишки одного цвета одна другого, три – большие, одна –  маленькая, три низкие – одна высокая.

Высокий: все четыре фишки разные, каждая может быть «лишней» по какому-либо признаку.

Варианты игр:

Название Поле Фишки
Разборчивый питомец Кормушка для птиц, животных Зернышки, корм
Портной Платье Пуговицы
Садоводы Клумба Семена
Драгоценные камни Коробка Камни
Обитатели аквариума Аквариум Рыбки
Аптека Упаковка Витамины

Игра «Продолжи ряд»

Цель: учить определять закономерность следования, чередования развитие внимания, умения анализировать и сравнивать фишки.

Ход игры: дети на слух выкладывают фишки друг за другом, устанавливают закономерность следования, чередования.  Задача продолжить цепочку до конца поля. mozaika2

Уровни сложности:

Простой: изменяется или чередуется одно, два свойства.

Сложный: изменяется или чередуется более двух свойств свойства.

Работы  детей можно объединить в общую работу.

Варианты игр:

Название Поле Фишки
Дорожка   лес камешки
Бусы - бусины
Рамка до картины картина узор
Строим  забор участок забор
Узоры на платке платок узор

Игра «Засели жильцов»

Цель: учить подбирать недостающую фигуру, обосновывая свой выбор, развитие внимания, умения анализировать и сравнивать фишки.

Ход игры: дети на слух выкладывают фишки друг за другом, заселяя жильцов на этажи. На одном из этажей не заселена одна комната. Задача определить какого жильца не хватает. 

Уровни сложности:

Простой: жильцы на этажах отличаются только по одному признакам (цвету, форме, размеру, высоте).

Сложный: жильцы на этажах отличаются по нескольким признакам (цвету и форме; цвету, форме и размеру и т.п.)

Игра «Зеркало»

Цель: знакомство с симметрией, развитие внимания, умения анализировать и сравнивать фишки и их расположение на плоскости.

Материалы: два поля разного цвета.

Ход игры: на одну половину поля дети выкладывают узор, фигуру и т.п. из фишек. Эти фигуры «смотрят» в зеркало и видят свое отражение на второй половине поля. Задача на второй половине поля построить отражение фигуры.

С помощью настоящего зеркала ребенок может проверить правильность решения: окажется ли за зеркалом то же самое, что мы видим в зеркале?

Можно организовать работу в парах, дети по очереди задают друг для друга узор-задание.

Варианты игр:

Название Одна половина поля (объект, предмет) Вторая половина поля (отражение в зеркале)
Насекомые Жук, гусеница, бабочка Жук, гусеница, бабочка
Геометрические фигуры Одна половина фигуры Вторая половина фигуры
Букет Роза, гладиолус, незабудка, хризантема, лилия (фишки выбирать по ассоциации) Роза, гладиолус, незабудка, хризантема, лилия
Зимние узоры Одна половина снежинки  Вторая половина снежинки