Способствует развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Вы можете уточнить представления ребенка о форме, цвете, размере, количестве; познакомить его с симметрией, развить умение мыслить, освоить логические приемы. В комплект игры входят: 6 игровых полей трех цветов и фишки отличающиеся цветом, формой, и размером (большой, маленький, высоки, низкий, средний).
Способствует развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Вы можете уточнить представления ребенка о форме, цвете, размере, количестве; познакомить его с симметрией, развить умение мыслить, освоить логические приемы. В комплект игры входят: 6 игровых полей трех цветов и фишки отличающиеся цветом, формой, и размером (большой, маленький, высоки, низкий, средний).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить определить лишнюю фишку, ориентироваться на наличие-отсутствие общего признаку (цвета, формы, размера, высоты).
Ход игры: ребенок выкладывает на поле четыре фишки (в правый верхний угол, правый нижний угол и т.д.), три из которых имеют общее свойство, а четвертая отличается. Задача: найти лишнюю фишку и объяснить, почему она лишняя? Чем она отличается от остальных?
Уровень сложности:
Низкий: Три фишки одного цвета одна другого, три – большие, одна – маленькая, три низкие – одна высокая.
Высокий: все четыре фишки разные, каждая может быть «лишней» по какому-либо признаку.
Варианты игр:
Название | Поле | Фишки |
Разборчивый питомец | Кормушка для птиц, животных | Зернышки, корм |
Портной | Платье | Пуговицы |
Садоводы | Клумба | Семена |
Драгоценные камни | Коробка | Камни |
Обитатели аквариума | Аквариум | Рыбки |
Аптека | Упаковка | Витамины |
Игра «Продолжи ряд»
Цель: учить определять закономерность следования, чередования развитие внимания, умения анализировать и сравнивать фишки.
Ход игры: дети на слух выкладывают фишки друг за другом, устанавливают закономерность следования, чередования. Задача продолжить цепочку до конца поля.
Уровни сложности:
Простой: изменяется или чередуется одно, два свойства.
Сложный: изменяется или чередуется более двух свойств свойства.
Работы детей можно объединить в общую работу.
Варианты игр:
Название | Поле | Фишки |
Дорожка | лес | камешки |
Бусы | - | бусины |
Рамка до картины | картина | узор |
Строим забор | участок | забор |
Узоры на платке | платок | узор |
Игра «Засели жильцов»
Цель: учить подбирать недостающую фигуру, обосновывая свой выбор, развитие внимания, умения анализировать и сравнивать фишки.
Ход игры: дети на слух выкладывают фишки друг за другом, заселяя жильцов на этажи. На одном из этажей не заселена одна комната. Задача определить какого жильца не хватает.
Уровни сложности:
Простой: жильцы на этажах отличаются только по одному признакам (цвету, форме, размеру, высоте).
Сложный: жильцы на этажах отличаются по нескольким признакам (цвету и форме; цвету, форме и размеру и т.п.)
Игра «Зеркало»
Цель: знакомство с симметрией, развитие внимания, умения анализировать и сравнивать фишки и их расположение на плоскости.
Материалы: два поля разного цвета.
Ход игры: на одну половину поля дети выкладывают узор, фигуру и т.п. из фишек. Эти фигуры «смотрят» в зеркало и видят свое отражение на второй половине поля. Задача на второй половине поля построить отражение фигуры.
С помощью настоящего зеркала ребенок может проверить правильность решения: окажется ли за зеркалом то же самое, что мы видим в зеркале?
Можно организовать работу в парах, дети по очереди задают друг для друга узор-задание.
Варианты игр:
Название | Одна половина поля (объект, предмет) | Вторая половина поля (отражение в зеркале) |
Насекомые | Жук, гусеница, бабочка | Жук, гусеница, бабочка |
Геометрические фигуры | Одна половина фигуры | Вторая половина фигуры |
Букет | Роза, гладиолус, незабудка, хризантема, лилия (фишки выбирать по ассоциации) | Роза, гладиолус, незабудка, хризантема, лилия |
Зимние узоры | Одна половина снежинки | Вторая половина снежинки |