Сайт Ефимовой Татьяны Викторовны
воспитателя МДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Ласточка"

Цель: знакомить педагогов с возможностями использования

«Математического планшета» для познавательного и коммуникативного

развития детей.

Задачи:

- Знакомить с основными этапами работы с планшетом.

- Показать различные приемы «рисования резиночками» на планшете.

- Знакомить с этапами работы по «иллюстрированию» стихотворения

«Осенний букет для мамы».

Мастер-класс

Уважаемые коллеги и родители!

«Математический планшет» - это возможность исследовательской

деятельности ребенка, содействие его познавательному и сенсомоторному

развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает

развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия,

сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия.

Развитие воображения будет способствовать получению творческих

результатов, обеспечит полноценное всестороннее развитие интересов

ребенка в различных видах деятельности.

Старший дошкольный возраст – это время, когда правило, образец

начинают играть в жизни ребенка особую роль. Именно в этом возрасте дети

сообщают нам: «Так не бывает, а так – не бывает», «Это можно, а это

нельзя!», «Это хорошо, а это плохо». Умение «читать схему» выкладывать

рисунки по уже готовым схемам – это вид деятельности, который, благодаря

образцу, позволяет выполнять работу «по правилам». В тоже время

составление собственных картинок и перенос их на схему открывает

возможности для творчества.

Несмотря на то, что планшет называется «математический», его

возможности многогранны. Иллюстрирование и разучивание стихов,

пересказ сказок, басен, небылиц, создание собственные истории, перенос их

на схемы, театрализованные постановки все это будет способствовать

коммуникативному развитию детей.

Ход мероприятия

Этапы работы с планшетом: действуем от «простого» к «сложному»

I этап: развитие умения детей использовать резинки: натягивать их между

штырьками, складывать вдвое, использовать линий разной длинны, толщины,

описывать углы.

II этап: с помощью резинок научить передавать простейшие силуэты,

использовать геометрические фигуры и резиночки для «оживления фигур»,

т.е. дополнения из до какого-либо объекта.

Например: прямоугольник «превращается» в троллейбус.

III этап: учимся «читать схему» и выкладывать рисунки по уже готовым

схемам.

IVэтап: выкладываем образ по задумке и зарисовываем его схему на

шаблоне.

Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу. Каждый

иллюстрирует свою часть произведения, а затем планшеты выстраиваются в

ряд и можно рассказать, например, стихотворение от начала до конца.

Иллюстрирование и разучивание стихотворения

«Осенний букет для мамы»

Цель: развитие умения работать по схеме, развитие речи, моторики рук,

воспитывать умение составлять коллективную работу.

Подготовительный этап: разработка схем по сюжету стихотворения.

Ход работы

Чтение стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лисья берёзы, ветка рябины,

Листики, тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

Для того чтобы интереснее и легче его запомнить разделим на каждого

участника по части, в которой описывается один из «листочков из букета для

мамы».

Участники по схеме на планшете «рисуют» резинками и

геометрическими фигурами свою часть стихотворения.

Затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение

от начала до конца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лисья берёзы, ветка рябины,

Листики, тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

Дополнительные вопросы: Какой листик не попал в букет для мамы?

Сколько листочков перечислено в стихотворении? Сколько получилось?

Попробуйте придумать, как добавить кленовый листок в мамин букет.

Вариант:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лисья берёзы, ветка рябины,

Листики, тополя, клена, осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.