Сайт Ефимовой Татьяны Викторовны
воспитателя МДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Ласточка"

Цель: Заинтересовать и побудить воспитателей и родителей  к изготовлению

дидактического пособия, с последующим его использованием в игре, с

целью передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

в качестве пешехода.

Задачи:

- Актуализировать необходимость создания и использование

дидактических игровых пособий для развития у детей навыков

соблюдения правил дорожного движения.

- Познакомить воспитателей и родителей с технологией изготовления

дидактического пособия «шапочка - светофор».

- Познакомить воспитателей и родителей с игрой «Сигналы светофора»

с использованием дидактического пособия «шапочка - светофор».

Мастер-класс

Уважаемые коллеги и родители!

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых

болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России

совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с

участием детей и подростков. В 2014 года на территории Ломоносовского

района ЛО в ДТП пострадали 44 несовершеннолетних, поэтому проблема

безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров.

К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них

дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение

обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной

лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них

не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности

дорожного движения необходимо создать специальные условия по

построению предметно – развивающей среды, в которой дети смогут

осуществлять свой основной вид деятельности детей - игру.

Неотъемлемой частью любой игры являются правила. В играх с правилами,

дидактических и подвижных, сюжетно-ролевых происходит развитие

произвольного поведения детей. Ребенок учится подчинять свои действия

образцу.

Знание и соблюдение правил дорожного движения, способность управлять

своим поведением, подчиняться правилам и требованиям – личностные

качества, которые немаловажны при формировании навыков безопасного

поведения детей на дорогах.

Предлагаю вашему вниманию технологию изготовления дидактического

пособия «Шапочка-светофор», которое поможет вам в интересной для детей

игровой форме развивать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Для изготовления пособия нам необходимо:

  • Картон 1 лист.shapka svetofor1
  • ткань красного, желтого и зеленого цвета размером 20см х25см.
  • Ножницы, нитки.

Ход изготовления

1. Изготавливаем лекало в виде «домика». Размер прямоугольника 18см

х 12см, высота треугольника 10см.

 shapka svetofor2

2. По лекалу обводим и вырезаем крой из ткани красного, желтого,

зеленого цвета.

 shapka svetofor3 shapka svetofor4

Сшиваем крой по боковым сторонам «домиков». Низ шапочки

подгибаем и прошиваем.

 shapka svetofor5

Шапочка-светофор готова!

Игра «Сигналы светофора»

Старший дошкольный возраст.

Цель: развитие навыка умения соблюдать правила перехода улицы по

сигналу светофора, развитие внимания.shapka svetofor6

Материалы: «Шапочка -

светофор», музыка из мультфильма.

Правила игры: дети делятся на три

группы, водящий - «светофор» в

центре поворачивается вокруг своей

оси. Задача каждой группы детей

выполнять на красный сигнал

«светофора» движение «стоим на

месте»,

на желтый – «пританцовываем на

месте одной ногой»,

на зеленый - «шагаем на месте».

При смене сигнала светофора меняется и движение.

Первый раз роль водящего выполняет взрослый, затем передает шапочку

светофора ребенку, который правильно выполнял правила. Водящему

ребенку в первых играх необходимо подсказывать момент «поворота»

словом или сигналом.

Вариант: Водящий считает до 5 и совершает поворот.