Цель: Заинтересовать и побудить воспитателей и родителей к изготовлению
дидактического пособия, с последующим его использованием в игре, с
целью передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
в качестве пешехода.
Задачи:
- Актуализировать необходимость создания и использование
дидактических игровых пособий для развития у детей навыков
соблюдения правил дорожного движения.
- Познакомить воспитателей и родителей с технологией изготовления
дидактического пособия «шапочка - светофор».
- Познакомить воспитателей и родителей с игрой «Сигналы светофора»
с использованием дидактического пособия «шапочка - светофор».
Мастер-класс
Уважаемые коллеги и родители!
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых
болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России
совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с
участием детей и подростков. В 2014 года на территории Ломоносовского
района ЛО в ДТП пострадали 44 несовершеннолетних, поэтому проблема
безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров.
К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них
дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение
обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной
лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них
не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности
дорожного движения необходимо создать специальные условия по
построению предметно – развивающей среды, в которой дети смогут
осуществлять свой основной вид деятельности детей - игру.
Неотъемлемой частью любой игры являются правила. В играх с правилами,
дидактических и подвижных, сюжетно-ролевых происходит развитие
произвольного поведения детей. Ребенок учится подчинять свои действия
образцу.
Знание и соблюдение правил дорожного движения, способность управлять
своим поведением, подчиняться правилам и требованиям – личностные
качества, которые немаловажны при формировании навыков безопасного
поведения детей на дорогах.
Предлагаю вашему вниманию технологию изготовления дидактического
пособия «Шапочка-светофор», которое поможет вам в интересной для детей
игровой форме развивать навыки соблюдения правил дорожного движения.
Для изготовления пособия нам необходимо:
Ход изготовления
1. Изготавливаем лекало в виде «домика». Размер прямоугольника 18см
х 12см, высота треугольника 10см.
2. По лекалу обводим и вырезаем крой из ткани красного, желтого,
зеленого цвета.
Сшиваем крой по боковым сторонам «домиков». Низ шапочки
подгибаем и прошиваем.
Шапочка-светофор готова!
Игра «Сигналы светофора»
Старший дошкольный возраст.
Цель: развитие навыка умения соблюдать правила перехода улицы по
сигналу светофора, развитие внимания.
Материалы: «Шапочка -
светофор», музыка из мультфильма.
Правила игры: дети делятся на три
группы, водящий - «светофор» в
центре поворачивается вокруг своей
оси. Задача каждой группы детей
выполнять на красный сигнал
«светофора» движение «стоим на
месте»,
на желтый – «пританцовываем на
месте одной ногой»,
на зеленый - «шагаем на месте».
При смене сигнала светофора меняется и движение.
Первый раз роль водящего выполняет взрослый, затем передает шапочку
светофора ребенку, который правильно выполнял правила. Водящему
ребенку в первых играх необходимо подсказывать момент «поворота»
словом или сигналом.
Вариант: Водящий считает до 5 и совершает поворот.