Сайт Ефимовой Татьяны Викторовны
воспитателя МДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Ласточка"

Цель: совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых

ситуациях

Задачи:

  • Закрепление знания правил безопасного движения пешеходов с учетом сигнала светофора.
  • Закрепление знаний о правилах передвижения на велосипеде, самокате по тротуару, по проезжей части и во дворе.
  • Закрепление знаний о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам и водителям транспорта, в игровых ситуациях на транспортной площадке.
  • Закрепление знаний о правилах дорожного движения пешеходов и водителей транспорта с помощью регулировщика.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речевую активность, конструкторские навыки, самоконтроль.
  • Воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе и подгруппами.

Подготовительный этап

  • Обучающий модуль, имитирующий дорожную обстановку.
  • Автомобили, коляски, велосипеды и самокаты, атрибуты регулировщика дорожного движения.
  • План передвижения по лабиринту.
  • Разучивание стихов.
  • Подарки для детей.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Физическое развитие.

Непосредственная образовательная деятельность

  • Ребята, мы с вами отправляемся в «Путешествие в большой город», где много дорог.
  • Расскажите, что вы знаете о правилах поведения на дороге? (Ответы детей)
  • Без чего не обойтись на дороге?  (Ответы детей: на дороге есть «зебра», светофор, дорожные знаки) Для чего они нужны? Кто является «пешеходом»? («Пешеход» - это, человек, идущий пешком). Где должны переходить дорогу
  • пешеходы? ( По пешеходному переходу, «зебре»).
  • Послушаем стихи про «главных героев» на дороге. Дети читают стихи.

Светофор

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался -

Это ж, просто,- светофор.

Сигналы светофора

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Игра «Лабиринт».

-Чтобы попасть в Большой город нам придется пройти по «Лабиринту»? (Дети рассматривают карту движения по лабиринту, konsp pdd1называют движение по стрелкам: налево, направо, прямо.)

- В путь!!!

Дети смотрят на светофор, называют его

цвет, определяют действие, которое они

должны совершить. Воспитатель

поворачивает светофор до нужного цвета

(зелёного), обращает внимание детей на

то, что необходимо не забыть посмотреть

налево потом направо, начинают

движение по «зебре». Так движутся по

заданному плану.

-Молодцы! Мы добрались до пункта назначения.

Игровая ситуация «Мы на улице большого города»

-Ребята перед вами дорога с двухсторонним движением. По серединеkonsp pdd2

разделительная линия. Светофоры для пешеходов и водителей. Пешеходный

переход – «зебра». Сейчас мы с вами превратимся в настоящих участников

дорожного движения. (Дети делятся на водителей автомобилей, пешеходов с

колясками, пешеходов с велосипедами и самокатами, занимают свои места на

«улице большого города»)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как правильно нужно переходить дорогу, если

мы едем на велосипеде? (Подъехать к пешеходному переходу, слезть с

велосипеда и перейти дорогу, везя велосипед рядом с собой.)

-Все заняли свои места? (ДА) Тогда по свистку начинаем движение.

Дети смотрят на свой цвет светофора и совершают или не совершают

передвижения. Воспитатель насколько раз меняет цвета сигналов светофоров и

дает сигнал свистком. Дети меняются ролями.

Игровая ситуация «Город, в котором нет светофоров»

-Ребята, случилась аварийная ситуация и все светофоры сломались. (Светофоры

накрывают чехлами.)

-Скажите, кто нам поможет в этой ситуации? (Регулировщик)

Дети читают стихотворение Я.Пишумова «Постовой»konsp pdd3

Встал на нашей мостовой,

Посмотрите, постовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему!

-С помощью чего регулировщик регулирует движение? (Ответы детей)

-  Жезл инспектора ГИБДД  в вечернее время светится, чтобы указания

регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение

регулировщика соответствует определённому сигналу светофора. Давайте

вспомним, что обозначают сигналы регулировщика. (Дети показывают и

повторяют значения сигналов регулировщика, затем делятся на водителей

автомобилей и пешеходов, регулировщика, по сигналу начинают движение, затем

дети меняются ролями.)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

- В завершение нашего путешествия, проверим, как вы усвоили правила

дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного

движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет –

молчите.

 Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 («Это я, это я, это все мои друзья!»)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

-Вы сегодня были настоящими участниками дорожного движения, правильно и

точно соблюдали все правила и пешеходов, и даже водителей.

(Дети получают подарки – светоотражающие значки и набор моделей

автомобилей, для игры на макете местности.)