Сайт Ефимовой Татьяны Викторовны
воспитателя МДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Ласточка"

«Занимательные задачи»

 

Возраст детей: 5-7 лет старший дошкольный возраст
      Всем известны задачи со счетными палочками. При работе с ними возникают некоторые неудобства, во-первых при выкладывании они сдвигаются, что нарушает форму фигуры, во-вторых существуют задачи, при решении которых, недостаточно длинны палочки, например, разделить квадрат на два треугольника.
      С помощью математического планшета и резиночек для творчества эти проблемы легко решаются, у ребенка появляется возможность для развития творчества (см. игру «Чудесные превращения») и мелкой моторики рук.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения». Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон)
Описание игры. Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 резиночек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется резиночек, чтобы составить треугольник, для одной стороны используем одну резиночеку. Сколько потребуется резиночек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 резиночек, но из них надо составить тоже 2 треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте". При обсуждении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т.д.)

  • Составить 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.
  • Составить 2 равных квадрата с помощью 7 палочек.
  • Составить 3 равных треугольника с помощью 7 палочек.
  • Составить 4 равных треугольника с помощью 9 палочек.
  • Составить 3 равных квадрата с помощью 10 палочек.
  • С помощью 5 резиночек составить квадрат и 2 равных треугольника.
  • С помощью 9 резиночек составить квадрат и 4 треугольника.
  • С помощью 10 резиночек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 резинок  внутри большого).
  • С помощью  9 резиночек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).
  • С помощью 9 резиночек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).